Первый раз в Турции / Путешествия

Автор: Ольга

турция сидеДанная статья будет включать в себя рассказ о первых впечатлениях отдыха за границей в первый раз. Речь пойдет про Турцию, город Сиде, а точнее его область. Про отель в котором мы отдыхали Like and Piver Hotel and Spa 5* свои отзыв я напишу отдельно и ссылку оставлю на него в конце данной статьи.Мы бронировали данный тур за 2 месяца до начала нашего путешествия, через туроператора «Пегас». Мы уже заранее по отзывам в интернете, а так же по своим предпочтениям выбрали конкретный отель, поэтому отправившись в Пегас нам надо было только сказать даты и название отеля.

Турция Сиде

Наш отдых был забронирован на 11 дней и 10 ночей, нам этого вполне достаточно, даже оказалось многовато по факту, дней 8 нам было вполне достаточно. Итак турооператор нам сделал бронь и сказал приходите за вашими путевками через 2 месяца за день до вылета. По скольку рейс наш был чартерный, авиакомпании Северный ветер, они имеют право сдвигать время вылета, поэтому чем позже вы заберете свой тур из агентства тем наверняка вы будете в курсе во сколько ваш вылет.

туроператор пегас

Так у нас и получилось вылет был забронирован за 27 июля, 24 мне выдали на руки пакет документов, в красивой папочке и расскажу подробнее про ее содержимое:

• Маршрутная квитанция, она же ваш билет на самолет Москва-Анталия
  • Маршрутная квитанция, она же ваш билет на самолет Анталия-Москва
  • Страховка вашего здоровья
  • Отельный ваучер (предъявляется в гостинице )
  • Туристический ваучер (является вашем документов при выходи за территорию отеля не забывайте его брать с собой)

Вылет наш намечался на 7:45 из аэропорта Шереметьево терминал С. Поскольку мы живем на юге, а аэропорт расположен на севере Москвы, нам пришлось встать очень рано в 4:00 за нами приехало такси. По дороге в аэропорт нас застал сильный ливень, прогнозы гидрометцентра сбылись на Москву надвигался грозовой фронт с севера.

5:00 утра мы приехали в аэропорт, до сих пор не понимаю зачем надо приезжать в аэропорт за 3 часа до вылета. Мы прошли на регистрацию, сдали багаж, погуляли по аэропорту, заглянули в магазинчики.

6:00 делать уже нечего перекусили с сабвей двумя тостами с сыром и ветчиной и выпили по стаканчику чая, за все отдали 700 рублей. Цены просто космос, если бы я знала сделала бы бутерброды с собой. На обменник тоже не стоит рассчитывать в аэропорту у нашего был перерыв с 5 до 6 утра, не в 6 не в 7 он так и не открылся так же курс довольна завышен в сравнении с городом 66 руб за $ , а в городе при этом 59 руб за $.

Ну вот время кое как скоротали и нас приглашают пройти на посадку в самолет БОИНГ 777-200, рейс 1803 Москва-Анталия, посадка производилась по коридору через который мы сразу попали в самолет. Места нам достались шикарные правый ряд, двойные кресла и возле иллюминатора. Наш самолет красавчик, первые впечатления увидеть самолет во всей его красе не неописуемые. Белый, большой, красивый это тогда все, что пришло мне на ум 🙂

туроператор пегас

Взлетели мы хорошо, можно сразу засекать 20 минут это время уходит на набор высоты, далее самолет встает в горизонтальное положение и можно расслабиться, отстегнуть ремни и заняться своими делами. Летела я первый раз, очень переживала за свой первый полёт, но всё прошло отлично! Волновалась я зря.

первый раз полет в турцию

Я например не отрываясь смотрела в иллюминатор, кое что даже удалось запечатлеть для вас

После того как мы набрали высоту начали разносить напитки горячий чай, кофе на выбор, а так же холодные воды, лимонады и т.д. И коробочку с сухим пайком, которой включал в себя:

• пакетик чая
  • сахар
  • ложка
  • сандвич с куриной грудкой

Посадка так же была очень удачная, но при снижении высоты у меня жутко болели уши, причем не закладывало, а было очень больно, не выносимо. Но после того, как мы сели все прошло моментально, хотя плохо я слышала на одно ухо до следующего дня. Мой совет возьмите в собой леденцы не во всех самолетах их предлагают, но они очень выручают при взлете и посадке.

Мы прилетели в аэропорт Анталии, получили свой багаж и вышли в город, где нас сразу охватил теплый, влажный воздух и жара не реальная жара. У выхода из аэропорта нас встречал гид с табличкой Пегас, мы к нему подошли и он указал нам номер автобуса, мы сели и практически сразу поехали. Дорога из Анталии до Сиде великолепная, прямая, автобусы очень комфортабельные и оснащены индивидуальными кондиционерами.

Турция Сиде

В автобусе нас сопровождал гид, который рассказывал достопримечательности города Анталия и Турции в целом. Я думаю не стоит это все озвучивать, а то вам будет не интересно слушать гида в вашем путешествии.

По дороге к нашему отелю мы завозим еще наших соседей туристов в их отель. По закономерности наш отель был последний 🙂 Добравшись до отеля около 12 часов дня, нас встретил отельный менеджер, отнес наш багаж в багажную комнату на хранение, нам одели браслетики и сказали идите кушайте сейчас время обеда. Именно этого нам больше всего и хотелось покушать, т.к. сандвич который давали в самолете уже давно переварился.

После обеда подошло время заселения в номер, которое происходит с 14:00, мы подошли на стойку ресепшена нас встретили с улыбкой и фразой «Hаааllo» 🙂 и проводили в наши апартаменты.  Носильщик нашего чемодана нам долго улыбался при выходи из номера мы ему сказали «сенькью» и дали 100 рублей на чай, чему он был безумно рад.

Турция Сиде

В этот же день мы отправились на море, чистое, прозрачное, очень душевно оно нас встретило, теплое просто нереально. Мы искупались, потом еще немножечко искупались, потом еще 🙂 и отправились в отель на ужин.

турция сиде

На следующий день у нас было запланирована встреча с отельным гидом в 11 часов утра, которая поприветствовала нас, спросила хорошо ли мы разместились и предложила на выбор 4 экскурсии по Турции и не только.

Из всего предложного мы выбрали, что нам по душе это обзорную экскурсию по городу Алания и океанариум в Анталии. Буквально через 2 дня после нашего приезда у нас была запланирована экскурсия в Аланию.

Коротко расскажу об обзорную экскурсии в Аланию, скажу чистую правду, как оно есть. Утром около 7 утра за нами приехал автобус, который опадал из-за чего я очень нервничала, поскольку нам не сказали как и где нас будут забирать. Ждать надо на ресепшене, сидеть и спокойно ждать, заходит гид и громко говорит экскурсия в Аланию 2 человека, это были мы. В этот день жара была невыносимая, это наверно был самый жаркий день за все наше пребывание 50 градусов за бором автобуса. Но в автобусе нас спасал кондиционер и обязательно берите с собой головной убор и воду, как можно больше воды. Как принято в Турции по дороге на экскурсию мы посетили два салона золота и кожи. По желанию там можно что-то приобрести, но мы ничего приобретать не стали.

турция сиде

Дорога скажу честно не очень мы поднимались по горе, над проростью, разъезжаются машины на скорости, в общем зрелище не для впечатлительный и не для тех кто как и я боится высоты.

Этот подъем экстремальный хотя бы того стоил, вид открывается в панорамный площадки великолепный порт и море и сам город Алания.

Далее по плану гида было показать нам башню, ступени которой высотой по колено, обязательно одевайте удобную обувь, мы преодолели только два этажа, потом потеряли интерес и спустились вниз, еще ко всему в башне очень душно.

турция сиде

Далее нас ожидала пещера сталактитов, где вдвоем разойтись не возможно, надо сначала выпустить людей, а потом заходить в нее, этого нам сделать не дали, поэтому мы толкались со встречным потоком людей. В целом пещера нам понравилась, но пробыли мы в ней не долго очень трудно дышать

турция алания

На экскурсии нас покормили обедом в ресторанчике, суп, на выбор рыба или курица, мы выбрали рыбу оказалась скумбрия очень вкусная, салат овощной, а напитки уже за дополнительную плату.

Далее нас ждало катание на пиратской яхте с соответствующий тематикой и анимацией и купанием в открытом морем. Обязательно берите с собой купальник, не пожалеете, для тех кто не умеет плавать на яхте имеются жилеты, душ чтобы смыть морскую воду. Это отличное завершение нашей прогулки , а так же освежиться в такую жару очень даже не помешало.

Вернулись домой мы около 7 часов вечера,то есть на экскурсию ушел целый день. Экскурсией в целом мы остались довольны и съездить стоит, только выбирайте погоду по прохладней или хотя бы пасмурную, жара забирает очень много сил.

Далее мы просто наслаждались отдыхом ходили на пляж, купались, загорали. Вечернюю анимацию у нас прекрасно было видно с балкона нашего номера, поэтому нам даже не приходилось ходить на шоу.

Турция, Сиде

Почти под конец нашего отдыха нас ожидала еще одна экскурсия это океанариум в Анталии. По пути в океанариум по Турецкой традиции нас завезли в магазин сувениров и сладостей, мы ничего покупать там не стали, т.к. хотелось приобрести сувенир в самом океанариуме. И мы приобрели там вот такой симпатичный брелок и магнитик на холодильник

Сами рыбки чудесные, оформление океанариума потрясающие. Сюжеты в виде затонувшего самолета

океанариум Анталия

Акулы , маленькие правда но зато впечатляет их количество

Потрясающая морская звезда у нее шевелился каждый волосок при помощи которых она легко передвигалась по дну

Разнообразные маленькие, красочные рыбки, как из мультиков

океанариум Анталия

Ну конечно же звезда вечера улыбчивый скат, из-за которого я в принципе и ехала в океанариум, он на столько милый, что уйти и не сфотографировать его просто не реально

Занимает вся экскурсия в целом порядка 4х часов с дорогой с заездом в магазин сувениров, не утомительная, красивая но честно говоря денег своих она не стоит

Вот такие симпатичные сувениры мы прикупили для себя на память об посещении океанариума третьего в мире по посещаемости (так нам сказал гид в автобусе)

океанариум Анталия

За наши деньки проведенные в Турции нам удалось побывать в городе Манавгат, это не туристический город, в нем живут и работают сами жители Турции. Поехать нам туда посоветовали за сувенирами, они там дешевле. А так же нам был необходим пункт обмена валюты, так как мы забыли поменять рубли на доллары.  Покидая свой отель будьте осторожнее разгуливая самовольно не по туристическим зонам. Мы если честно чувствовали себя в этом городе не в своей тарелке и правильно, потому что нечего нам там было делать. В первом попавшимся супермаркете мы купили сувениры и все необходимое и уехали из города. Я скажу, что это того не стоило, цены у нас на местном рынке возле отеля примерно такие же и ради сэкономленных пары долларов рисковать не стоило.

Турция Манавгат

Вот и подошел мой рассказ о нашем замечательном путешествии в Турцию в которой я была первый раз. В целом мы остались очень довольны нашим отдыхом и я думаю найдется, что вспомнить зимой. Читайте так же отзыв про отель где мы были  Like and Piver Hotel & Spa 5*, оставляете свои комментарии, делитесь своими впечатлениями про ваш отдых нам тоже будет очень интересно почитать. А так же задавайте вопросы, если вы нашли ответы в данной статье.

Турция,Сиде

Ещё несколько советов, если вы в Турции в первый раз.

1. Учитывайте, что все напитки в Турции разбавленные. Водка, пиво, виски и т.п. Все напитки даже импортные лучше закупаться в DutyFree или в магазинах вашего города.
  2. Купить алкоголь к которому вы привыкли очень дорого. Например бутылка водки 1 500 рублей.
  3. Курить можно на балконе, на улице где угодно, на пляже тоже можно. Только убирайте пожалуйста за собой.
  4. Купить не туристическую еду можно только не в туристических городах. Манавгат к примеру. Турецкий рис, оливковое масло, лукум, халва и прочее. Всё это вы не найдёте в тур зонах. Лукум к примеру очень сильно отличается. А оливковое масло стоит 15 лир за 1 литр. 340 рублей если перевести на наши деньги.
  5. Очень важно знать и быть готовым к тому, что турки не очень хорошо относятся к русским. Официант может нахамить, ухмеляться, подкалывать. Уборщица может халтурить ( не помыть пол к примеру ), даже если всегда оставлять чаевые.
  6. Во избежания не предвиденных ситуаций, рекомендую не знакомиться и не вступать в диалог с туристами из Польши и Латвии. ( Политическая тема )
  7. Менять деньги выгоднее всего не в туристических городах и не в аэропортах.
  8. Такси в Турции очень дорогое. Бензин тоже. Аренда автомобиля вообще космических денег стоит.
  9. Никогда не забывайте, что Турция мусульманская страна. ( особенно когда едите в не туристическую зону )

Если вам есть что дополнить, обязательно напишите об этом в комментариях.

Один комментарий: Первый раз в Турции

1. Юлия

В целом понятная и емкая информация,очень полезная и познавательная для начинающих туристов.Обязательно приму к сведению все ваши советы.Большое спасибо . Вам желаю дальнейших приятных путешествий!!!!!